Образование (Деятельность)

 Образовательная деятельность в Обливском ДДТ осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

Обливский ДДТ – многопрофильное муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования, реализующее дополнительные общеобразовательные – дополнительные общеразвивающие программы по шести направленностям:  технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Вид образовательной деятельности – дополнительное образование. Подвид дополнительного образования, в соответствии с лицензией, дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательный процесс в Обливском ДДТ осуществляется с учётом принципов добровольности, свободного личностного выбора деятельности, инициативы и самостоятельности ребенка, вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, доступности глобального знания и информации для каждого, адаптивности к возникающим изменениям, обеспечения равных возможностей для всех групп детей.

Образовательные программы педагогов дополнительного образования детей не являются традиционными моделями передачи знаний, умений и навыков, а представляют собой педагогические технологии развития и становления личности, механизма ее самореализации, при этом учитывается 3 уровня образовательного процесса. Реализация образовательной модели Дома детского творчества включает в себя три основных образовательно-развивающих уровня. Каждый из уровней соответствует определенной степени обучения.

Уровень

Показатели

Специфика реализации

массовые программы

групповые

программы

микрогрупповые

программы

индивидуальные

программы

Общекультурный (ознакомительный)

Количество обучающихся

более 25 человек

12-15 человек

2-9

человек

1

человек

Возраст обучающихся

5-18 лет

Срок обучения

от 3-х месяцев до 2-х лет

Режим занятий

не более 1-4 часов в неделю

Min объем программы

16 часов

Особенности состава обучающихся

Однородный – неоднородный (смешанный);

Постоянный – переменный;

С участием обучающихся с ООП, ОВЗ – без участия обучающихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Для обучающихся с ООП  (одаренные,

с ОВЗ, инвалиды)

Форма обучения

очная – очно-заочная – заочная

Особенности организации образовательного процесса

—         традиционная форма;

—         на основе сетевого взаимодействия организаций;

—         с применением дистанционных технологий;

—         посредством организации электронного обучения;

—         на основе реализации модульного подхода.

Общекультурный (базовый)

Количество обучающихся

10-12 человек

2-8

человек

1

человек

Возраст обучающихся

7-18 лет

Срок обучения

от 1 года до 3 лет

Режим занятий

от 3 до 5 часов в неделю от 2 до 6 часов

Min объем программы

От 72 до 324 ч. (при 36 учебных неделях)

Особенности состава обучающихся

Однородный – неоднородный (смешанный);

Постоянный;

С участием обучающихся с ООП, ОВЗ – без участия обучающихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Для обучающихся с ООП  (одаренные,

с ОВЗ, инвалиды)

Форма обучения

очная – очно-заочная – заочная

Особенности организации образовательного процесса

—      традиционная форма;

—      на основе сетевого взаимодействия организаций;

—      с применением дистанционных технологий;

—      посредством организации электронного обучения;

—      на основе реализации модульного подхода.

Углубленный

Количество обучающихся

7-10 человек

2-6

человек

1

человек

Возраст обучающихся

10-18 лет

Срок обучения

от 1 года обучения

Режим занятий

от 4 до 12 часов в неделю

Min объем программы

От 144 до 432 ч. (при 36 учебных неделях)

Особенности состава обучающихся

Однородный – неоднородный (смешанный);

Постоянный;

С участием обучающихся с ООП, ОВЗ – без участия обучающихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Для обучающихся с ООП  (одаренные,

с ОВЗ, инвалиды)

Форма обучения

очная – очно-заочная – заочная

Особенности организации образовательного процесса

—      традиционная форма;

—      на основе сетевого взаимодействия организаций;

—      с применением дистанционных технологий;

—      посредством организации электронного обучения;

—      на основе реализации модульного подхода.

Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок обучения Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Обливским ДДТ.

Сроки реализации программ зависят от поставленных целей и объема содержания. Для достижения высоких результатов и оказания качественных услуг дополнительного образования срок реализации программ:

— общекультурного (ознакомительного) уровня от 3 месяцев до 2-х лет, режим занятий не более 1-4 часов в неделю, минимальный объем программы 16 часов;

— общекультурного (базового) уровня от 1 года до 3 лет, режим занятий от 3 до 5 часов в неделю, от 2 до 6 часов в неделю, минимальный объем программы от 72 до 324часов (при 36 часовой учебной неделе);

— углубленного уровня от 1 года, режим занятий от 4 до 12 часов в неделю, минимальный объем программы от144 до 432часов (при 36 часовой учебной неделе);

Предварительное обучение ребенка по ознакомительной программе не обязательно для зачисления его в группу, обучающуюся по программе базового уровня.

Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов, включающих теоретические и практические занятия.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в 2021-2022 году составляет 1431 человек.

Учреждение дополнительного образования МБУ ДО Обливский ДДТ аккредитацию не проходит.
Образовательной программой не предусмотрено прохождение практики.

Методические и иные документы, разработанные ОО